«Зеленый» самосвал из Могилева. Реализация проекта по производству электроверсии горнодобывающей техники
Машиностроение – динамично развивающаяся отрасль, учитывающая актуальные тенденции. Электромобили и электробусы уже не диковинка на улицах городов. А вот грузовой автотранспорт еще в новинку. Но время требует эффективных и экологичных решений, а значит отечественные крупногабаритные машины на электротяге должны занять свою нишу на рынке.
Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова присоединился к «зеленому» движению. Завод реализует проект по производству электроверсии горнодобывающей техники на площадях бывшего завода «Строммашина». Здесь будет организовано высокотехнологичное производство на 150 рабочих мест. Сообщает Могилевское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.
Уже разработана конструкторская документация на оснащение самосвала «БЕЛАЗ» грузоподъемностью от 90 тонн и выше электроприводами. Также будет реализована программа по импортозамещению (в настоящее время тяговые асинхронные двигатели и генераторы закупаются за пределами республики).
Пробные образцы изготовят в текущем году. Потом проведут испытания на стендах, а после доработки конструкторскую документацию направят в главный офис «БЕЛАЗа».
Стоит отметить, что у грузовых «электричек» есть ряд преимуществ. Это экологичность – отсутствие выбросов загрязняющих веществ с выхлопными газами, что очень значимо в условиях работы в шахте, энергоэффективность – КПД электромотора намного выше, чем у дизельного собрата, кроме того электропривод самосвалов оснащается системой рекуперации при торможении, экономичность – денежные затраты на 1 км пробега в разы ниже.
Планы у Могилевского автозавода грандиозные. Завершается строительство малярного цеха. Рассматривается вопрос строительства испытательного полигона на территории завода.
Стоит отметить, что в Год качества завод работает под девизом: «Качество – это когда возвращается потребитель, а не продукция».