Новости

Изменение схемы хранения и подачи резервного топлива в филиале «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот» обеспечит экономию ТЭР

20221005 new1 Завершена реализация мероприятия «Реконструкция котельного цеха. Изменение схемы хранения и подачи резервного топлива» в филиале «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот». Сообщают в Гродненском областном управлении по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

С целью экономии тепловой и электрической энергии, в рамках реализуемого мероприятия, осуществлена замена схемы хранения и подачи резервного топлива к котельным агрегатам, исключив из схемы резервного топлива мазутное хозяйство, оборудование и трубопроводы, относящиеся к мазутному хозяйству - демонтируются.

20221005 new11

                                                                                                                                                          Выведенные из эксплуатации мазутные резервуары
Наиболее существенным недостатком мазута является неудобство в эксплуатации, вызванное многоступенчатостью в подготовке мазута к использованию: разогрев, слив, организация хранения без расслоения на мазут и воду, разогрев и перемешивание в баках, транспортировка по трубопроводам, дополнительный по¬догрев перед форсунками, распыл, сжигание, предотвращение коррозионных про¬цессов в котлах и экологических последствий по составу выбросов в атмосферу и по сливу замазученных вод, обеспечение требований техники безопасности. При этом в работе постоянно находится подогреватель мазута, насос рециркуляции мазута, периодически включаются в работу погружные, дренажные и конденсатные насосы. При необходимости работы на мазуте в работу включается основной мазутный насос мощностью 110 кВт, температура мазута поднимается до 120 ºС.

В качестве резервного топ¬лива планируется использование дизельного топлива, которое по сравнению с мазутом имеет следую¬щие преимущества:
- котельные агрегаты, работающие на дизельном топливе, имеют больший КПД при меньших затратах топлива (осуществлена наладка горелок котельных агрегатов при переходе с мазута на дизельное топливо);
- при сгорании дизельного топлива выделяется меньше серы;
- упрощается схема хранения и использования дизельного топлива.

Для приема, хранения и выдачи в котельный цех дизельного топлива обустроен резервный парк, который состоит из двух резервуаров объемом 200 м3 каждый. Подземные горизонтальные резервуары установлены на бетонный фундамент и имеют двойную стенку. Двустенный резервуар состоит из резервуара и внешнего корпуса (конструкция «сосуд в сосу-де»), межстенное пространство между которыми заполнено жидкостью (тосолом). Для контроля разгерметизации емкости на ней установлены датчики контроля давления в межстенном пространстве.

20221005 new12

                                                                                                                    Обустроенные подземные горизонтальные резервуары дизельного топлива

Подземные склады занимают меньшую площадь, менее огнеопасны, более дешевы в эксплуатации, причем нефтепродукты в подземные резервуары сливают¬ся в основном самотеком. Самое главное преимущество подземных резервуаров заключается в том, что в них потери от испарения и связанное с этим ухудшение качества нефтепродуктов являются наименьшими, в связи с тем, что перепад тем-ператур в подземных хранилищах, как правило, незначителен.

В результате реализации данного мероприятия ожидаемый условно-годовой экономический эффект составит 917 т у.т.

Печать