Вопрос. В целях соблюдения законодательства, просим дать разъяснения о конкретном составе комплекта материалов, подтверждающих отнесение расходов на прочее (ненормируемое) потребление в ведомственной отчетности «Сведения о нормах расхода топливно-энергети
Ответ. Согласно постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2021 г. № 130 «О формах ведомственной отчетности на 2022 год», в соответствии с пунктом 9.10. Указаний по заполнению формы ведомственной отчетности «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)» (далее – Указания) по строке 9010 отражаются данные о расходе энергоресурсов на прочее (ненормируемое) потребление:
капитальный ремонт, зданий и сооружений (за исключением строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами);
монтаж, наладку и запуск технологического оборудования (вновь установленного или после ремонта);
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и экспериментальных работ.
Комплект материалов, подтверждающих обоснованность отнесения потребленных энергоресурсов на прочее производственное потребление, является неотъемлемой частью отчета. Предоставляемые материалы утверждаются руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
Согласно пункту 1 Указаний определен порядок заполнения формы ведомственной отчетности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)» государственными организациями, подчиненными (входящими в их состав, систему) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов 300 тонн условного топлива и более и (или) имеющие источники тепловой энергии производительностью 0,5 гигакалории в час и более, а также иными юридическими лицами с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов 300 тонн условного топлива и более и (или) имеющие источники тепловой энергии производительностью 0,5 гигакалории в час и более.
Учитывая вышеизложенное, определить на законодательном уровне исчерпывающий комплект материалов, подтверждающих обоснованность отнесения потребленных энергоресурсов на прочее производственное потребление, для государственных организаций и иных юридических лиц не представляется возможным ввиду неоднородности специфики их деятельности.
При этом, отмечаем, что материалы могут содержать документы, подтверждающие необходимость проведения и проведение вышеназванных работ, например, предписания, приказы, договора, проектно-сметная документация, ТТН, акты приемки оборудования после комплексного опробования, акты приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного возведением, реконструкцией, в том числе тепловой модернизацией, реставрацией, благоустройством, актами приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного капитальным ремонтом, по формам согласно приложениям 1, 2 и 3 к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 6 декабря 2018 г. № 40 «Об установлении форм актов приемки объектов в эксплуатацию, гарантийного паспорта объекта строительства, перечней документов, представляемых приемочной комиссии» и иные документы.