Вопрос. Просим разъяснить правомерность принятия экономии ТЭР арендодателям в отчетность 4-энергосбережение (Госстандарт) от мероприятий, выполненных арендаторами, не являющимися респондентами отчетности

Вопрос. Просим разъяснить правомерность принятия экономии топливно-энергетических ресурсов арендодателям в отчетность 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов», от мероприятий, выполненных арендаторами, которые в соответствии с действующим законодательством не являются респондентами вышеуказанной отчетности.

Ответ. Потребление топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) юридическими лицами, их обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс, отражается в государственной статистической отчетности по форме 12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов» (далее – отчет 12-тэк), представляемой в соответствии с указаниями по ее заполнению, утвержденными постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 02.06.2014 № 48.
Организации-арендодатели (организации-ссудодатели) в расход, отражаемый по строке 110 «Израсходовано – всего» отчета 12-тэк, включают расход электрической и тепловой энергии арендаторов (ссудополучателей) в следующих случаях:
договор аренды не предусматривает возмещение арендаторами (ссудополучателями) расходов на энергоснабжение объектов аренды;
объектами аренды являются машино-места на автомобильных парковках, места для торговли на рынках и в торговых центрах;
арендаторами (ссудополучателями) являются индивидуальные предприниматели, ремесленники, прочие самозанятые лица.

При этом, государственную статистическую отчетность по форме 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов» (далее – отчет 4-энергосбережение (Госстандарт) представляют:
юридические лица со средней численностью работников за календарный год 16 человек и более, подчиненные (входящие в состав) государственным органам (организациям), а также акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы в управление государственным органам (организациям), у которых суммарное потребление ТЭР за предыдущий год составило
100 тонн условного топлива и более, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс;
коммерческие организации (кроме банков и крестьянских (фермерских) хозяйств) со средней численностью работников за календарный год более 250 человек, у которых суммарное потребление ТЭР за предыдущий год составили 1000 тонн условного топлива и более, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс;
структурные подразделения районных, городских (городов областного подчинения), Минского городского исполнительных комитетов, реализующие государственную политику в области образования, здравоохранения и культуры.

Учитывая изложенное, при условии, что организация-арендодатель (организация-ссудодатель) учитывает потребление электрической и тепловой энергии арендатора (ссудополучателя) и в соответствии с нормами предоставления отчета по форме 4-энергосбережение (Госстандарт), организация-арендодатель может отражать данные по реализации энергосберегающих мероприятий в своем отчете 4-энергосбережение (Госстандарт), включая данные организаций-арендаторов (с предоставлением необходимой подтверждающей информацией по реализации мероприятий и объема экономии ТЭР).

Самостоятельное формирование организацией-арендатором отчета по форме 4-энегосбережение (Госстандарт) не представляется возможным, если это не предусмотрено законодательством.

Печать