23сен2011
Опыт работы ДДУ столицы по обучению экономному использованию энергоресурсов (по материалам республиканского конкурса «Энергомарафон-2009»)
Важнейшая задача государства и общества в целом – научиться грамотно, экономно использовать энергоресурсы нашей страны. Задача педагога - сформировать бережное отношение к использованию энергоресурсов у детей, начиная с дошкольного возраста. Понимание необходимости заботы об окружающем мире, перехода от расточительности к бережливости, воспитание чувства «хозяина» - эти задачи успешно решаются в детских дошкольных учреждениях города. Педагоги дошкольных учреждений применяют разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия, развлечения, театрализованные игры, работают над проектами по данной проблеме. В дошкольных учреждениях города периодично проводятся выставки детских рисунков, игрушек, поделок по энергосбережению, разрабатываются макеты электростанций. В них реализуются полученные навыки правильного отношения к воде, электричеству и теплу. А это уже желаемый результат - ведь именно в детском возрасте сильны процессы воспитания, быстрее и прочнее формируются привычки, умение брать на
себя ответственность за поступки. Активными участниками этого процесса становятся и родители.
Представленный практический материал - это многолетний опыт работы следующих дошкольных учреждений столицы: д/у №329, №555 Московского района, №92, №565 Фрунзенского района, №545, №466 Первомайского, №432 Советского района, №201 Центрального района, №478 Заводского района по проблеме энерго-и ресурсосбережения. Материал предназначен в помощь воспитателям, руководителям дошкольных учреждений.