Адреса энергосбережения. Модернизация грузоподъемного оборудования в Витебском вагонном депо
В вагоносборочном, тележечном, колесно-роликовом участках Витебского вагонного депо, а также на участке отцепочного ремонта имеются мостовые и козловые краны грузоподъемностью 5-16 тонн, которые практически выработали свой паспортный ресурс и требуют капитального ремонта, согласно правилам Гостехнадзора Республики Беларусь, сообщает главный специалист инспекционно-энергетического отдела Витебского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Департамента по энергоэффективности Евгений Скоромный. Это мероприятие является весьма дорогостоящим, поэтому для решения задачи повышения энергоэффективности работы кранов целесообразнее использовать возможности современных систем регулирования электропривода.
В связи с этим, начата модернизация существующих кранов с заменой электрооборудования управления кранов с релейно-контакторной схемой управления асинхронными электродвигателями с фазным ротором на современную систему управления с применением асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и преобразователей частоты с контроллерным управлением. Как правило, приводная часть строится по системе с общим источником питания инверторов.
Применение систем управления подъемно-транспортного оборудования с частотным-регулированием позволит получить экономию электроэнергии в пределах до 30…35% от существующего годового электропотребления данного оборудования. (Рчрп отн.ед = 0,3...0,35).
Суммарная установленная мощность электропривода рассматриваемых кранов и результаты расчёта электропотребления, а также величина экономии электроэнергии после внедрения современной системы частотно-регулируемого электропривода приведены в таблице.
Тип крана | Кран мостовой инв. №044302 |
Кран мостовой инв. №044303 |
Суммарная установленная мощность эл. привода, кВт | 33 | 33 |
Среднегодовое электропотребление, тыс.кВт∙час/год | 26,40 | 26,40 |
Среденегодовя экономия электроэнергии, тыс.кВт∙час/год | 7,92 | 7,92 |
Среденегодовя экономия условного топлива, т.у.т. | 2,22 | 2,22 |
Таким образом, суммарная экономия вследствие внедрения частотно-регулируемого электропривода для рассматриваемых кранов составляет порядка 4,44 т у.т. в год.