Форум ученических идей «Энерголенд» состоялся в Гродно в день старта Международной недели энергосбережения
11 ноября 2016 года, в день старта Международной недели энергосбережения, в школе прошел ставший уже традиционным Форум ученических идей «Энерголенд». Перед жюри, в состав которого входили представители Гродненского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Минько А.Н., управления образования Гродненского областного исполнительного комитета Казарцева А.Е., директор школы Солянский Н.Е. и Гродненской областной ассоциации предпринимательства Черняков И.В., развернулись настоящие интеллектуальные «баталии» команд «Берегоши» и «Энергодозор» параллелей 3-4 классов на брейн-ринге. Ребята поразили членов жюри глубиной познаний в области энергосбережения и сохранения окружающей среды, смекалкой, творческим потенциалом и энтузиазмом.
Форум ученических идей явился логическим завершением большой подготовительной работы, множества разнообразных конкурсов и других мероприятий, посвященных тематике энергосбережения и эффективного использования ресурсов. Так, перед восторженными зрителями, в рамках парада эко-костюмов, грациозно прошлись модели в эксклюзивных дизайнерских нарядах, сделанных из вторичных ресурсов. Динамичная, яркая презентация учащимися проектов школы будущего, а также победителей конкурса детского прикладного творчества не оставила равнодушных в зале. А в фойе школы перед посетителями учреждения образования были выставлены сотни экспонатов выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».
Апофеозом Форума стал торжественный ввод в действие солнечной панели, собранной руками учащихся школы, и установленной на крыше учреждения. Начиная с апреля 2016 года, впервые в Республике Беларусь, школьники под руководством педагога трудового обучения Савченко В.В. работали над созданием этого технически сложного, но необходимого и экологически чистого источника энергии, который позволил осветить коридор перехода между корпусами школы. Теперь все учащиеся, педагоги и родительская общественность имеют возможность наглядно убедиться в возможности реального использования на практике альтернативных источников энергии, позволяющих не только сэкономить энергоресурсы, но и предотвратить выброс в атмосферу большого количества парниковых газов.
Не вызывает сомнения важность и актуальность внедрения вопросов эффективного использования энергоресурсов и глобального изменения климата в образовательный процесс подрастающего поколения нашей страны. Чем раньше понятия «энергосбережение», «возобновляемые источники энергии» войдут в лексикон и повседневную жизнь школьников, тем больше шансов у нашего общества быстрее и эффективнее решать проблемы, затрагивающие каждого человека на Земле.
Но как сделать интересным для детей изучение этих вопросов - достаточно сложных, а порой «перегруженных» специфической информацией, цифрами и фактами технического характера. Как привлечь школьников через присущие их возрастным особенностям пытливость, креативность и бушующую энергию в творческий процесс в области энергосбережения и эффективного использования ресурсов? На эти вопросы знает ответ администрация ГУО «СШ № 27 г. Гродно».
Вся работа в школе по формированию культуры энергосбережения и энергопотребления у субъектов образовательного процесса, проходит на системной основе в рамках Программы по энергосбережению и экономии ГУО «СШ № 27 г.Гродно», и конкретизирована в Плане мероприятий по реализации Программы. Именно системность и творческий подход позволили коллективу школы занять 2-е место в Областном этапе Республиканского конкурса «Энергомарафон-2015». Очевидно, что это не предел достижений в благородном деле по воспитанию у подрастающего поколения навыков рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Энтузиазм и творческая целеустремленность учащихся под руководством педагогов школы позволят достичь новых побед и свершений.