Китайские электрокары конкурируют с Tesla, но стоят куда дешевле
Продажи электромобилей набирают обороты с каждым годом — машины без двигателей внутреннего сгорания постепенно перестают быть сугубо нишевым продуктом. Общая тенденция перехода на электромобили обошла разве что российскую Lada: практически все крупные автопроизводители наперебой разбрасываются лозунгами об отказе от машин с бензиновыми и дизельными моторами. Электрификация на повестке дня и у китайских компаний.
Сейчас китайский автомобильный рынок — первый по объему продаж в мире. Это касается и сегмента электромобилей. По подсчетам аналитической компании LMC Automotive, которые приводит Nikkei Asia, в прошлом году в мире было произведено 3,99 миллиона электромобилей и 57,4% из этого числа — в Китае. Неудивительно, что КНР является еще и рекордсменом по количеству экспортируемых «электричек»: около 500 000 в 2021 году (правда, примерно 100 000 из них — это модели Tesla, произведенные на «Гигафабрике» в Шанхае). Благодаря налоговым льготам, субсидиям для покупателей и прочим стимулам в Китае появилось не просто много, а очень много производителей электромобилей — в основном это небольшие стартапы, многие из которых быстро объявляют о банкротстве, но на смену им сразу приходят новые компании.
Более-менее прочно закрепиться на китайском рынке смогла «большая электромобильная тройка» — это компании BYD, Nio и Xpeng Motors, у которых вдобавок имеются серьезные намерения «взломать» европейский рынок и попытаться навязать конкуренцию местным именитым производителям.