Вместе – за безопасность на дорогах
Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни и здоровья людей и их имущества – одно из приоритетных направлений государственной политики в области дорожного движения и обеспечения его безопасности.
Основными угрозами безопасности дорожного движения являются уязвимость незащищенных участников дорожного движения – пешеходов, велосипедистов, несоблюдение Правил дорожного движения, недооценка рисков, неудовлетворительное состояние проезжей части и недостаточная видимость дороги, противоправные действия отдельных участников дорожного движения.
7 июня 2023 года в Департаменте по энергоэффективности состоялась лекция на тему: «Обеспечение безопасности дорожного движения». Лекцию провел старший инспектор ОГАИ Центрального района г. Минска Александр Шишковец.
В ходе лекции были освещены отдельные нововведения в Правилах дорожного движения (ПДД).
Так, в ПДД появилось понятие средства персональной безопасности (СПМ). СПМ – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее). Лицо, передвигающееся при помощи СПМ является пешеходом. И в данном случае ему запрещено передвигаться:
- со скоростью более 25 км/ч;
- в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств;
- перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
- не держась за руль (при его наличии);
- в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Также нововведения коснулись и велосипедистов, движение которых по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
- в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;
- в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.
Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.
Велосипедисту запрещается:
- использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением установленных требований;
- двигаться по проезжей части дороги, обочине в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги ребенка, или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
- не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
Кроме того, Александр Шишковец осветил основные условия оформления Европротокола – извещения о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.
Дорога и транспорт всегда были и остаются зоной повышенной опасности, поэтому очень важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Помните, что ваша жизнь и безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от вас!