ШАГ. Открытый диалог с учащимися ГУО «Озерцовская средняя школа»
В рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» начальник Минского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Дмитрий Кулак в октябре текущего года посетил ГУО «Озерцовская средняя школа», где принял участие в открытом диалоге с учащимися.
Начальник управления рассказал школьникам о современной энергосистеме, ресурсосбережении, энергосберегающих технологиях, возобновляемых и невозобновляемых источниках энергии, напомнил о необходимости бережного использования энергоресурсов.
Участие в мероприятии приняла также и Людмила Лукша, начальник управления по образованию Минского райисполкома, которая подробно осветила возможные механизмы внедрения идей энергоэффективности в образовательный процесс на всех ступенях общего среднего образования.
Озерцовская средняя школа была выбрана для посещения не случайно. В учреждении образования сложилась целостная система работы по формированию у учащихся устойчивых знаний в области энергосбережения, воспитанию ответственного отношения к использованию топливно-энергетических ресурсов. На базе школы создан практический центр экологии и энергосбережения «ЭнергоСтарт», целью деятельности которого является создание единой информационной среды, содействующей пропаганде идей энергосбережения среди учащихся, их родителей, педагогов, а также распространение перспективного педагогического опыта.
Работа центра «ЭнергоСтарт» в направлении энергосбережения построена на принципе преемственности на каждой ступени получения образования. Для младших школьников функционирует Школа энергоэффективности «Берегоши»; для детей среднего и старшего школьного возраста – Центр детских инициатив «Энергопоиск». Родители и педагоги принимают участие в работе экологической агидбригады «ЭТИ».
Стоит отметить активную работу педагогов по обучению детей навыкам энергосбережения, создавая такие условия, чтобы бережливость стала образом мышления подрастающего поколения. Не остаются в стороне и воспитатели групп продленного дня, а также педагоги коррекционного направления, с помощью которых создаются и используются в работе с учащимися, в том числе с особенности психо-физического развития, тематическо-развивающие игры по эффективному и рациональному использованию энергоресурсов.