Конкурс «Лидер энергоэффективности-2016» пройдет по усовершенствованным правилам
Новый сезон Республиканского конкурса «Лидер энергоэффективности» набирает обороты. Цель Конкурса – выявление и популяризация достойных энергоэффективных решений, применяемых в различных сферах и отраслях промышленности Беларуси.
Мероприятие проводится во второй раз, в этом году правила его проведения усовершенствованны. Решение об этом принято на совместном заседании Оргкомитета, Наблюдательного и Экспертного советов. В Инструкцию о порядке проведения Конкурса внесены изменения и дополнения.
Основные из них:
Утверждено новое название Конкурса: «Республиканский конкурс на соискание премии за достижения в области энергоэффективной продукции и технологий «Лидер энергоэффективности». Оно более точно отвечает целям Конкурса и отражает формат его проведения. Премия присуждается организациям – участникам конкурса в виде дипломов установленного образца за представленные ими продукты, позволяющие добиться существенной экономии ТЭР.
Оптимизировано количество номинаций Конкурса, теперь их три:
Для номинаций «Энергоэффективный продукт года» и «Энергоэффективная технология года» уточнены перечни товарных категорий для рассматриваемых продуктов. Для каждой конкурсной категории членами Экспертного совета разработаны соответствующие оценочные критерии в рамках каждой из принятых групп.
Усовершенствован алгоритм вынесения решений. Он предполагает 3 этапа.
Первый этап – предварительная оценка. Проводится проверка заявляемых продуктов на соответствие формату Конкурса, а поданных конкурсных пакетов – на полноту и корректность оформления документов и данных.
Второй этап – экспертиза. Представленная документация изучается и анализируется членами Экспертного совета, делегированными от имени совета для проведения такой работы в соответствии со своей специализацией. По итогам экспертизы каждого продукта готовится подробное заключение.
Третий этап – итоговая оценка. На заседании Экспертного совета рассматриваются конкурсные пакеты и подготовленные конкретными экспертами заключения, проводится голосование по каждому продукту согласно процедуре, определяются победители.
Кроме того, сформированы группы оценочных критериев, каждая из которых имеет определенный вес для комплексной оценки продукта. Группа технических критериев – для оценки заявленных продуктов с точки зрения показателей энергоэффективности, степени его инновационности. Группа финансово-экономических критериев характеризует экономический эффект от применения данного продукта. Группа маркетинговых критериев отражает маркетинговые позиции продукта на рынке.
Оргкомитет конкурса: тел. +375 (17) 237-85-96, моб. +375 (29) 182 80 10, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. energokonkurs.by