В Гродно с 30 июня стартовал IX Форум регионов Беларуси и России
Гродно на два дня стал деловым центром двух государств. Форум регионов Беларуси и России здесь проходит впервые, ранее его принимали Минск, Могилёв, Москва и Санкт-Петербург. Главная задача Форума – углубление интеграционных процессов в Союзном государстве. В течение двух дней в рамках проведения Форума проводятся встречи представителей двух государств и визиты на предприятия Гродненского региона, обсуждение в формате «создаем будущее», в том числе развитие кооперации и импортозамещение, рассматриваются возможности заключения контрактов.
В дни Форума работает ярмарка достижений народного хозяйства. Ее участниками стали такие предприятия, как ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», ОАО «Амкодор», ОАО «МАЗ», ОАО «БЕЛАЗ», Минский моторный завод и другие.
В экспозиции – крупногабаритная техника, промышленные образцы белорусских тракторов и комбайнов, спецтехника, а также образцы предприятий легкой промышленности. Выставку открыли главы верхних палат парламентов Беларуси и России Наталья Кочанова и Валентина Матвиенко, а также губернатор Гродненской области Владимир Караник.
Отечественных гигантов машиностроения видно издалека. Сейчас они красуются на площади Ленина, в привычной же среде технику используют для работы в карьерах, буксировки самолётов, перевозки грунта по бездорожью. А вот и главный момент - мировая премьера нового самосвала. Это совместная разработка союзного государства Беларуси и России.
Гибридный БелАЗ 7513М – настоящая гордость промышленности. Его грузоподъёмность 90 тонн, но главное он работает на аккумуляторных батареях и может заряжать сам себя (техника гибридного типа позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах, а также применить дизельные двигатели меньшей мощности). По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом.
За зелеными технологиями будущее! Создан новый тяжеловоз – карьерный самосвал, способный работать без двигателя внутреннего сгорания. В электро-БЕЛАЗе установлены аккумуляторные батареи. Машина массой 76 т имеет грузоподъемность 90 т. Максимальная скорость электро-БЕЛАЗа - 64 км/ч.
Использование электросамосвалов позволит горнодобывающим предприятиям существенно экономить. Так, за десять лет работы электрический карьерный самосвал может сэкономить до миллиона долларов.
Работа Форума регионов послужит дальнейшему укреплению двустороннего стратегического взаимодействия в интересах братских народов России и Беларуси.